пятница, 18 февраля 2011 г.

Представление инновационного опыта работы

ТЕМА: «Применение ИКТ на уроках информатики как одно из условий формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся».

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является информатизация учебного процесса. Современное российское общество и система образования переживает большие перемены, вызванные бурным развитием информационной техники и технологий.


В последнее время во всем мире значительно вырос спрос на специалистов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями. Причина использования современных информационных технологий в учебном процессе, на мой взгляд, заключена в социальной значимости, в появлении новых стандартов, новых концепций обучения. В связи с тем, что в современной жизни возросла роль информации, приоритетными компетенциями в данный период и в ближайшей перспективе являются информационно-коммуникативные, так как они влияют на формирование учебно-познавательных компетенций и опираются на ИКТ, что свидетельствует об актуальности выбранной мною темы. Поэтому главной целью изучения информатики считаю формирование информационных и коммуникативных компетенций обучающихся.
При построении свой работы я уделяю внимание принципу рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения. Применение компьютера в качестве индивидуального средства обучения дает возможность каждому обучающемуся проявить свои индивидуальные способности, а развитие коммуникативных навыков, коллективный поиск решения способствуют активизации процесса обучения в коллективе.
Информационно-коммуникационная компетентность является одной из ключевых компетентностей современного человека и проявляется прежде всего в деятельности при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Интернета и др. Поэтому в новых условиях работы, в условиях информатизации образовательного учреждения я уделяю внимание практической направленности обучения. Сегодня необходимость связи с практикой продиктована изменением роли информации в жизни общества, развитием информационных технологий и требует новых подходов к преподаванию предмета. Использование новых средств обучения дает большие возможности для повышения качества обучения и всестороннего развития обучающихся.
Формированию информационно-коммуникационной компетентности способствует использование метода проектов. Я считаю информатику самым «проектным» предметом. Технологию проектов использую на всех ступенях обучения. Такая учебная деятельность способствует развитию самостоятельности обучающихся, способности к самореализации, а также повышается мыслительная активность учащегося, приобретаются навыки логического мышления.

Основные направления работы по представленной теме: